Кодекс профессиональной этики

Кодекс

профессиональной этики педагогических работников Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Билибинская ДЮСШ»

 

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников  МАОУ ДО «Билибинская ДЮСШ» (далее – учреждение), осуществляющих образовательную и учебно-тренировочную деятельность разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам учреждения, осуществляющих образовательную и учебно-тренировочную деятельность независимо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с учреждением, осуществляющей образовательную и учебно-тренировочную деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

1)     установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

2)     содействие укреплению авторитета педагогических работников учреждения, осуществляющих образовательную и учебно-тренировочную деятельность;

3)     обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при

выполнении ими трудовых обязанностей

1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

1)     осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

2)     соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

3)     уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4)     развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира;

5)     формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

6)     применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

7)     учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

8)     исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

9)     проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

10)проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

11)Воздержаться т поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

1)     Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2)     Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

3)     Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и учреждению, соответствовать спортивной направленности (во время проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий), а также быть аккуратным.

 

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседании Общего собрания трудового коллектива учреждения.

2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствии занимаемой должности, пи применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.